Тестирование, консультирование по вопросам сомоопределения
для учащихся 8 – 11 классов в гимназии проводит педагог-психолог Молодцова Ирина Вильевна
|
Выбор профессии — это второе рождение человека. От того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье.
В школе дают ориентировку во многих важных вопросах. Такие дисциплины, как физика, химия, география, биология, вводят вас в мир неживой и живой природы. История и литература – в мир общественных явлений, математика – в мир количественных отношений и пространственных форм, астрономия даже выводит нас за пределы родной планеты. Но есть еще один неведомый мир, перед которым стоит каждая девушка и каждый юноша, – мир профессий. При этом каждая профессия – это подчас тоже целый мир, интересный и удивительный.
Существует большое множество профессий. Выбор жизненного пути, профессии, – это задача со многими неизвестными. Как же не ошибиться, правильно решить ее?
Разумный человек не возьмется проектировать мост, если он специально этому не учился. Он понимает, что это сложная задача и цена ошибки здесь может быть очень высокой – жизни людей. Что же касается задачи о выборе профессии, то сложность ее часто недооценивают не только подростки, но и некоторые взрослые, слишком уверенно давая первые приходящие в голову советы и решения, а цена ошибок здесь тоже немалая – судьба человека.
Каждая профессия требует особых способностей, а как их в себе определить, найти и развить? Профессия требует таланта, но что она даст человеку взамен? Каковы перспективы продвижения? Возможные ступени роста человека как специалиста? Все эти и многие другие вопросы возникают и должны учитываться при выборе жизненного пути.
Дальновидный человек, кроме того, предпочитает выбирать такую профессию, в которой наиболее нуждается общество.
Есть две причины, по которым стоит осознанно подходить к выбору будущей профессии: одна существовала всегда, вторая появилась недавно:
1. Важно правильно выбрать, так как иначе можно ошибиться. Если не выбрал сам – всё равно куда-то пойдёшь «за компанию», «по моде», по совету родителей – велика вероятность ошибки. Большинство людей понимают это поздно, мучаются на нелюбимой работе: плохие работники – мало денег, стрессы – раздражительны, свет не мил, болеют. Представьте, урок химии (какой предмет - нелюбимый?) по 8 часов в день, 6 дней в неделю, с коротким отпуском в году – на всю жизнь! А поменять трудно: семью нужно кормить, бросить опостылевшую работу нельзя – можно остаться безработным.
2. Вторая причина появилась в наше время: высокая реальная безработица (больше официально регистрируемой в добрый десяток раз), а поэтому высокая конкуренция на рынке труда, из-за которой можно оказаться за бортом жизни, «на дне общества».
Разобраться в своих желаниях, оценить свои возможности, увидеть перспективы и выбрать тот вариант, который принесет успех в будущем. Здесь вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы.
Словарь основных понятий профориентации
КУРСЫ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА БАЗЕ МАОУ «ГИМНАЗИЯ №1» Г.КАНСКА
Нормативные документы сопровождения ППП и ПО
Десять профессий будущего. Тест "СТОИТ ЛИ ВАМ ВЫБРАТЬ ЭТУ ПРОФЕССИЮ?"
Роль семьи в выборе профессии старшеклассника
Самые востребованные профессии в России
_