fin1

Летняя научная школа – это отличная возможность весело и продуктивно провести свои летние каникулы. Именно здесь каждый может с пользой отдохнуть в компании друзей и педагогов.

В нашей группе собралось 12 человек  под  руководством  Работновой Светланой Викторовной: выпускники 9 класса, которые в дальнейшем связывают свой профессиональный выбор с историей и обществознанием и тьюторы- будущие выпускники 11 класса.

Каждый день, на протяжении месяца, мы начинали с зарядки и танцев под зажигательные песни. Это отличный способ взбодриться и зарядиться энергией на весь день! Утренние физические нагрузки улучшают состояние человека и благоприятно сказываются на его здоровье и настроении. Как говорится, в здоровом теле – здоровый дух!

Идея на весь период была такой: мы создали собственное небольшое государство в рамках финансовой игры. У нас был личный банк, который мог выплачивать нам деньги в формате местной валюты «Тугрик» или «Марсель». Получали мы деньги за выполнение разных заданий, которые придумывали нам наши тьюторы и кураторы. Позже мы могли обменивать местную валюту на представленные нам товары: сладости, сборник тестов по обществознанию, тетради, дневники и другие полезные принадлежности. В банке можно было оформить даже вклад или оформить кредит!

Заданий было очень много и скучать не приходилось. Мы играли в Монополию, которая помогала нам обучаться финансовой грамотности и стратегии. Шла ожесточённая борьба между игроками, предприятия скупались одно за другим, неожиданные повороты, оплата рент, развитие недвижимости и много-много интересного. Игра сплотила ребят и научила распоряжаться собственными средствами наиболее разумным способом. Мы увлечённо сражались около 3-х часов! В итоге, все заработанные в течение игры деньги обменялись в банке на «тугрики» в курсе 1 к 10. Это был наш первый заработок.  

У нас даже был настоящий «Фотокросс»! Наш куратор, Светлана Викторовна, предоставила нам интересные темы, которые мы должны были раскрыть при помощи фотографии. Мы ходили по всей школе в поисках подходящих под темы идей. Ребята, сделавшие наиболее качественные и оригинальный снимок с интересной подписью, получали вознаграждение. Позже мы устроили целый показ фотографий, обсудили их и поделились впечатлениями.

Следующим заданием было сделать 10 фотографий разных мест школы для противоположной команды. Целью было сфотографировать место Гимназии так, чтоб его было трудно угадать. Кураторы также приготовили для нас большую презентацию с фотографиями, и за каждый правильный ответ мы получали по одному «тугрику». В ходе этого задания мы тщательнее узнали собственную Гимназию и здорово повеселились.

Конечно же нельзя забывать о собственном здоровье! Мы также принимали участие в спортивных квестах, где было необходимо проявить не только свои физические способности, но и знание видов спорта, техник, выдающихся спортсменов. Первый квест был нацелен на знания о спорте, гигиене и здоровом питании, а вот во втором квесте приходилось выполнять и разные физические упражнения. Наша команда заняла призовые места, и все остались довольны.

Вдохновившись квестами, мы решили создать собственный, но уже не о спорте, а про историю и обществознание. У нас было 5 станций: история, обществознание, философия, экономика и культура. Мы разбились на пары и подготовили тематические задания. Взяв маршрутные листы, команды начали проходить станции. Хороший способ расшевелить свои извилины! Очень увлекательно было придумывать задания и помогать участникам с ними справляться. Полезный опыт.

Тьюторы также подготовили для нас финансовую игру, где мы могли заработать внутриигровые деньги посредством выполнения задний. Приходилось решать экономические задачки и торговаться на финансовой бирже. Очень интересный способ донесения финансовых правил и условий экономики.

Периодически Светлана Викторовна и тьюторы давали нам различные задачки на определённые темы. Хороший способ подготовки к профильному обучению. За каждое правильно решение и объяснение мы получали «тугрики». Мы рисовали комиксы (замечательный способ перевода информации из одного вида в другой) на темы из курса обществознания, считали семейный бюджет, выполняли задания по историческому тексту, изучали живопись и архитектуру разных веков и многое-многое другое.

Очень понравились совместные походы на стадион и экскурсия в пожарную часть. Деятельность подобного формата была интересна всем возрастам. Как никак и профориентация для всех учеников.

Вся проделанная нами работа в рамках ЛДП была не только развлекательной, но и обучающей. Мы смогли приобрести новые навыки и с пользой провести время.

Виктория Зотова, активный участник ЛНШ

fin2 fin3

fin4 fin5 fin6 fin7