ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Тестирование, консультирование по вопросам сомоопределения
для учащихся 8 – 11 классов в гимназии проводит педагог-психолог Молодцова Ирина Вильевна

Выбор профессии — это второе рождение человека. От того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье.

В школе дают ориентировку во многих важных вопросах. Такие дисциплины, как физика, химия, география, биология, вводят вас в мир неживой и живой природы. История и литература – в мир общественных явлений, математика – в мир количественных отношений и пространственных форм, астрономия даже выводит нас за пределы родной планеты. Но есть еще один неведомый мир, перед которым стоит каждая девушка и каждый юноша, – мир профессий. При этом каждая профессия – это подчас тоже целый мир, интересный и удивительный.

Существует большое множество профессий. Выбор жизненного пути, профессии, – это задача со многими неизвестными. Как же не ошибиться, правильно решить ее?

Разумный человек не возьмется проектировать мост, если он специально этому не учился. Он понимает, что это сложная задача и цена ошибки здесь может быть очень высокой – жизни людей. Что же касается задачи о выборе профессии, то сложность ее часто недооценивают не только подростки, но и некоторые взрослые, слишком уверенно давая первые приходящие в голову советы и решения, а цена ошибок здесь тоже немалая – судьба человека.

Каждая профессия требует особых способностей, а как их в себе определить, найти и развить? Профессия требует таланта, но что она даст человеку взамен? Каковы перспективы продвижения? Возможные ступени роста человека как специалиста? Все эти и многие другие вопросы возникают и должны учитываться при выборе жизненного пути.

Дальновидный человек, кроме того, предпочитает выбирать такую профессию, в которой наиболее нуждается общество.


Есть две причины, по которым стоит осознанно подходить к выбору будущей профессии: одна существовала всегда, вторая появилась недавно:

1. Важно правильно выбрать, так как иначе можно ошибиться. Если не выбрал сам – всё равно куда-то пойдёшь «за компанию», «по моде», по совету родителей – велика вероятность ошибки. Большинство людей понимают это поздно, мучаются на нелюбимой работе: плохие работники – мало денег, стрессы – раздражительны, свет не мил, болеют. Представьте, урок химии (какой предмет - нелюбимый?) по 8 часов в день, 6 дней в неделю, с коротким отпуском в году – на всю жизнь! А поменять трудно: семью нужно кормить, бросить опостылевшую работу нельзя – можно остаться безработным.

2. Вторая причина появилась в наше время: высокая реальная безработица (больше официально регистрируемой в добрый десяток раз), а поэтому высокая конкуренция на рынке труда, из-за которой можно оказаться за бортом жизни, «на дне общества».

Разобраться в своих желаниях, оценить свои возможности, увидеть перспективы и выбрать тот вариант, который принесет успех в будущем. Здесь вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы.

Словарь основных понятий профориентации

ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

ШАГИ К УСПЕШНОМУ ВЫБОРУ

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

ВУЗы

ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

КУРСЫ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА БАЗЕ МАОУ «ГИМНАЗИЯ №1» Г.КАНСКА

Нормативные документы сопровождения ППП и ПО

Десять профессий будущего. Тест "СТОИТ ЛИ ВАМ ВЫБРАТЬ ЭТУ ПРОФЕССИЮ?"

Рекомендации родителям

Роль семьи в выборе профессии старшеклассника

Самые востребованные профессии в России

Комплексная программа по профориентации и психолого-педагогическому сопровождению  обучающихся 1-11 классов на 2022-2023 учебный год.

 

 

Подготовка к экзаменам

_

© 2023. Гимназия №1 г. Канск