ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Страница уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

 

 

Молодцова Ирина Вильевна - уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

Состав конфликтной комиссии по защите прав участников образовательного процесса:
1. Председатель комиссии – уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса – Молодцова И.В.
2. Заместитель директора по воспитательной работе – Левданская А.А.
3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Вылегжанина Т.Ю.
 
Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:
 - на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
 - на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
 - на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребен­ка;
 - на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
 - на обучение, осуществляемое на современной учебно-мате­риальной базе;
 - на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе — среднего профессионального, высшего профессионального обра­зования в государственных и муниципальных образовательных уч­реждениях;
 - на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
 - на добровольное участие в трудовой деятельности по благоуст­ройству школы;
 - на получение дополнительных (в том числе платных) обра­зовательных услуг;
 - на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;
 - на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессиональ­ного образования;
 - на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
 - на оставление общеобразовательного учреждения до полу­чения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет, с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управ­ления образованием;
 - на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его уставом;
 - на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;
 - на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
 
Что следует признавать насилием по отношению к ученику?
Физическое насилие — это применение физической силы к ученику.
Психическое насилие не имеет точного определения.
Формами психического насилия являются:
 • угрозы в адрес обучающегося;
 • преднамеренная изоляция обучающегося;
 • предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту;
 • оскорбление и унижение достоинства;
 • систематическая необоснованная критика ребенка, вы­водящая его из душевного равновесия;
 • постоянная негативная характеристика обучающегося;
 • демонстративное негативное отношение к обучающемуся.
 
Основные права человека
В действующей Конституции РФ правам и свободам человека и гражданина посвящена 2-я глава.
Гражданские права составляют большую часть всех прав и свобод человека, поскольку именно они обеспечивают само существование человека. Так, в соответствии со ст. 17 Конституции РФ, основные права и свободы человека принадлежат каждому от рождения.
Среди основных прав человека, закрепленных в Конституции РФ необходимо выделить:
право на жизнь (ст. 20); на достоинство личности, свободу от пыток, насилия (ст. 21);
на частную собственность и ее наследование (ст. 35).
 
 
Под защитой государства находятся семья, материнство и детство (ст. 38).
С изменением возраста, естественно, насущными становятся другие права, которые также закреплены в Конституции РФ.
Среди этих прав можно выделить:
право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22);
на неприкосновенность частной жизни (ст. 23);
на неприкосновенность жилища (ст. 25);
на свободное передвижение по стране, на свободный выезд из страны и беспрепятственное возвращение обратно (ст. 27) и др.
 
Целая группа норм, закрепленных в Конституции РФ, защищает человека, попавшего в различные неординарные ситуации. Право гражданина на образование является универсальным, что означает возможность его отнесения и к социальным правам, и к культурным. Данное право получило свое закрепление в ст. 43 Конституции РФ, в соответствии с которой государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый гражданин имеет право на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении или на предприятии. Более того, основное общее образование является обязательным, а родители или лица, их замещающие, должны обеспечить получение детьми данного вида образования. Собственно к культурным правам человека можно отнести закрепленное в ст. 44 Конституции РФ право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, право на доступ к культурным ценностям. В этой же статье содержатся гарантии на свободу различных видов творчества, преподавания. В Конституции учитываются права для подростков несовершеннолетнего возраста. Несовершеннолетний - уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более «сильных» взрослых. В этой связи большое значение для несовершеннолетних имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием.
 
Подростки должны знать права и обязанности, которые закреплены за ними в действующих правовых актах.
Перечень международных и российских нормативных правовых актов и рекомендаций, касающихся защиты здоровья, нормального развития и нравственности несовершеннолетних
1. Конвенция ООН о правах ребенка (статьи 13, 17, 34, 35 и др.).
2. Международная конвенция о пресечении обращения порно­графических изданий и торговли ими (Женева, 12 сентября 1923 г.).
3. Конвенция ООН о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами (2 декабря 1949 г.).
4. Венская декларация и программа действий (25 июня 1993 г.), ориентирующая на укрепление национальных и международных механизмов и программ защиты и охраны детей, подвергающихся экономической и сексуальной эксплуатации.
5. Специальный Стокгольмский протокол (1996 г.) к Конвенции ООН о правах ребенка, требующий принять особые меры для защиты детей от сексуальной эксплуатации.
6. Рекомендация 1065 (1987) Парламентской ассамблеи Совета Европы по торговле детьми и другим формам детской эксплуатации.
7. Резолюция № 3 по сексуальной эксплуатации, порнографии и проституции и торговле детьми и несовершеннолетними 16-й Конференции министров юстиции Европы (Лиссабон, 1988 г.).
8. Рекомендация № R (91) 11 Комитета Министров Совета Европы государствам - членам Совета Европы относительно эксплуатации секса в целях наживы, порнографии, проституции, торговли несовершеннолетними (9 сентября 1991 г.).
9. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы 1990 г.).
10. Основные направления государственной семейной политики (утверждены Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. №712).
11. Закон РФ «О средствах массовой информации» (статья 4). 12. Концепция национальной безопасности Российской Феде­рации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24) и Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (9 сентября 2000 г. № ПР-1895).
 
Уважаемые родители и обучающиеся гимназии! В городе работает детский телефон доверия 3-99-09 ежедневно с 8.00 до 18.00
© 2023. Гимназия №1 г. Канск